Доля частного финансирования строительства и ремонта дорог должна быть увеличена вдвое
Доля частного финансирования строительства и ремонта российских дорог в перспективе должна быть увеличена вдвое. Такое мнение высказал сегодня парламентским журналистам спикер Госдумы Борис Грызлов, отметив, что “примерно 80 проц. дорожных вопросов сейчас финансирует государство”.
При этом “государство, конечно, не может и не должно устраняться от решения инфраструктурных задач”, сказал он, пояснив, что в рамках частно-государственного партнерства, “там, где это возможно, должны создаваться максимально благоприятные условия для частных инвесторов”.
Привлечение частных капиталов, по мнению спикера, должно решить проблемы “нехватки автотрасс, которая, по различным оценкам, обходится российской экономике в триллион потерянных рублей – от 3 до 6 проц валового внутреннего продукта ежегодно”, а также улучшить качество дорог, которое “обходится стране не только в миллиардные убытки, но и в тысячи потерянных жизней”. Реализация проектов частно-государственного партнерства, отметил он, должна быть “обеспечена стабильностью госполитики и надежностью действующего законодательства”. В этой связи он напомнил о принятых законах об автомобильных дорогах, о дорожной деятельности и поправках в закон о концессионных соглашениях, о создании Инвестиционного фонда.
По словам спикера, единороссы “будут ставить вопрос о повышении эффективности его работы”, так как “по итогам прошлого года из 265 млрд рублей фонда было израсходовано 30,7 млрд – то есть всего 11 проц”. “Деньги должны работать, а не лежать мертвым грузом, тем более, когда они призваны помочь осуществлению крупных инфраструктурных проектов, имеющих значение для всей страны, для успеха Стратегии-2020”, – подчеркнул он.
Источник: ИТАР-ТАСС