Технические характеристики на дорнит КМ1,КМ2
- Синтетический нетканый материал дорнит и его аналоги получили общее название «конструкционные материалы» (КМ). Дорнит относится к группе КМ-2, а аналоги – к группе КМ-1. Материалы группы КМ-1 в зависимости от поверхностной плотности подразделяются на марки.
- Марки конструкционных материалов для дорожного строительства и технические требования к ним следует принимать по таблице 1.
- При проектировании и строительстве дорожной одежды с применением геотекстильных тканей выбор марки конструкционных материалов производится с учетом грузонапряженности дороги.
В таблице 2. приведены рекомендации по выбору конструкционных материалов в зависимости от категории улиц и дорог по принятой классификации для г. Москвы.
Ед. изм. |
Значения характеристик для: |
||||||
КМ-1, марок: |
КМ-2 Дорнит |
||||||
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
|||
Поверхностная плотность |
г/м2 |
250 ± 7 % |
300 ± 7 % |
350 ± 7 % |
400 ± 7 % |
450 ± 7 % |
550 ± 50 |
Коэффициент вариации массы, не более |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
12 |
Разрывная нагрузка для полоски 50´200 мм, не менее |
|||||||
– по длине |
кгс/5 см |
40 (7,8) |
45 (8,8) |
55 (10,8) |
70 (13,7) |
80 (15,7) |
50 (9,8) |
– по ширине |
(кН/п.м) |
65 (12,7) |
70 (13,7) |
80 (15,7) |
100 (19,6) |
100 (19,6) |
26 (5,1) |
Удлинение при разрыве, в пределах |
|||||||
– по длине |
% |
100 – 200 |
100 – 115 |
95 – 110 |
80 – 100 |
80 – 100 |
65 – 75 |
– по ширине |
% |
80 – 100 |
80 – 100 |
85 – 95 |
80 – 110 |
80 – 110 |
120 – 140 |
Удлинение в продольном направлении при нагрузке 25 % от разрывной, в пределах |
% |
– |
– |
– |
25 – 30 |
30 – 35 |
– |
Водопроницаемость перпендикулярно плоскости материала, не менее |
м/сут. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Толщина полотен |
мм |
2,5 ± 0,25 |
3,0 ± 0,3 |
3,5 ± 0,35 |
4,0 ± 0,4 |
4,5 ± 0,45 |
5,5 ± 0,5 |
Ширина полотен |
м |
1,7 – 2,4 |
1,7 – 2,4 |
1,7 – 2,4 |
1,7 – 2,4 |
1,7 – 2,4 |
2,45 ± 0,04 |
Примечания:
1. Водопроницаемость определяется на приборе и по методике, разработанным СоюздорНИИ.
2. Материалы выпускаются в рулонах, вес которого не должен превышать 80 кг.
Категории улиц |
Группы конструкционных материалов |
||||||
КМ-1, марок: |
КМ-2 Дорнит |
||||||
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
|||
1. |
Магистральные улицы общегородского значения: |
||||||
1.1. |
Главные магистрали города |
– |
– |
– |
– |
+ |
– |
1.2. |
Боковые проезды главных магистралей города |
– |
– |
+ |
+ |
– |
– |
1.3. |
Местные проезды главных магистралей города |
– |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
1.4. |
Городские магистрали |
– |
– |
– |
+ |
+ |
– |
1.5. |
Боковые проезды городских магистралей |
– |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
1.6. |
Местные проезды городских магистралей |
– |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
2. |
Магистральные улицы районного значения: |
||||||
2.1. |
Основные районные улицы |
– |
– |
+ |
+ |
– |
– |
2.2. |
Внутрирайонные улицы |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
3. |
Улицы и дороги местного значения: |
||||||
3.1. |
Жилые улицы, местные дороги |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
3.2. |
Грузового значения, подъезды к объектам, проезды |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
4. |
Площади: |
||||||
4.1. |
Транспортные: |
||||||
– главные |
– |
– |
– |
+ |
+ |
– |
|
– городские |
– |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
|
– районные |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
|
– местные |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
|
4.2. |
Пешеходные |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Примечание.
В случаях тяжелой грузонапряженности могут быть использованы конструкционные материалы группы КМ-1, марки 500 или термоукрепленные материалы группы КМ-2, что ведет к удорожанию строительства.
Поставляемые в рулонах геотекстильные (конструкционные) материалы не должны иметь разрывов и других нарушений сплошности. Отклонение ширины полотна от нормали не должно превышать 5 % и не более 5 см в сторону уменьшения. Допускается резка полотна и соединение полотен внахлест до ширины 5000 мм в заводских условиях по заявке потребителя. Прочность соединения полотен должна быть не меньше прочности материала по ширине.