Новая развязка в Петербурге
В Санкт-Петербурге был торжественно открыт новый путепровод в створе проспекта Александровской фермы, созданный за счет «частно-государственного партнерства» ОАО «РЖД» и администрации города. Трасса, проходящая над двадцатью железнодорожными путями транспортного узла Санкт-Петербург – сортировочный – Московский, была сдана на 2 месяца раньше срока, ко Дню железнодорожника.
Первый путепровод на этом участке железной дороги был построен еще в 1895 году – балочный, двухполосный, длиной всего 60 м и шириной 6 м. За целый век своего существования эта переправа много раз ремонтировалась, но в 2000 году ее пришлось демонтировать ввиду полного износа конструкций.
Заказчиком проекта нового вантового путепровода выступило ОАО «РЖД», а заказчиком строительства – комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Петербурга. Генеральный подрядчик – ОАО «Мостостроительный отряд номер 19» – приступил к работам в 2006 году. Затраты на стройку (1,75 млрд рублей) городской бюджет и РЖД поделили пополам.
Длина эстакадной части путепровода – 477 м, число полос – 4, площадь асфальтобетонного покрытия проезжей части – 8830 кв. метров. Кроме того, впервые в России вантовое пролетное строение выполнено полукругом, с радиусом 400 метров.
Вписать более широкую конструкцию в существующие габариты не получилось. С одной стороны развязка граничит с двумя кладбищами, с другой – с промышленными предприятиями.
Возможно, благодаря развязке меньше станут пробки на улице Седова и Софийской. Теперь для того, чтобы объехать ремонтируемые Американские мосты, можно будет воспользоваться не только Цимбалинским или Невским путепроводами.
Кроме того, губернатор Валентина Матвиенко, присутствующая на открытии, подписала с ОАО «РЖД» соглашение о взаимодействии на 2008-2010 годы. Как выяснилось, в этом документе оговорены, в том числе, взаимные действия по ремонту Американских мостов, реконструкции зоны Варшавского вокзала, намечена политика властей по компенсации убыточности пригородных железнодорожных перевозок. Владимир Якунин особо выделил обещанный Петербургу подарок – к отмечаемому в 2010 году 300-летию Царского Села построить там новую трассу Малой Октябрьской (детской) железной дороги. Только в 2008 году на проект выделено около 600 млн рублей. Еще Владимир Якунин пообещал, что в сентябре Петербург получит первые составы для замены устаревших поездов Невского экспресса.
Коммерсантъ в Санкт-Петербурге