Автомобильная дорога – это комплекс сложных и дорогостоящих инженерных сооружений, без которых не может работать автотранспорт, перевозящий около 80 % грузов страны. Транспортная сеть влияет на размещение производственных сил, освоение новых районов и природных богатств, способствует повышению эффективного использования местных ресурсов и сельскохозяйственных угодий. Чтобы народное хозяйство работало в нормальных условиях, необходимо иметь 500…600 км автомобильной дороги на 1 тыс. км2 территории.
(далее…)
Статьи об использовании геоматериалов в строительстве и в благоустройстве
Применение геосинтетиков и георешетки на Крайнем Севере
На Крайнем Севере дорожные строители является настоящими первопроходцами. За последние два десятилетия разработка таких крупных газовых месторождений, как Уренгойское, Ямбургское, Комсомольское, Медвежье, Западно-Таркосалинское, Юбилейное, Бованенковское, Песцовое, Ямсовейское, Харвутинское, Заполярное, начиналась со строительства дорог силами дорожников.
Нетканый геотекстиль – экономия средств и материалов
Первоначально новый материал использовался преимущественно для строительства дорог, например при освоении нефтяных месторождений Западной Сибири – прокладка временных дорог. В 80-е годы дорнит применили при строительстве БАМа, однако такая практика не получила широкого распространения. Геотекстиль завоевал рынок в середине 90-х годов, во время строительства МКАД, автомагистралей «Дон» и «Крым», при возведении ряда строительных объектов в Москве и Санкт-Петербурге.
Геосинтетические материалы начали использоваться в России в конце 1970-х годов, примерно на 10–15 лет позже, чем на Западе. В 1977 году было запущено серийное производство первого нетканого отечественного материала, который получил название «дорнит»; материал был разработан специалистами ДОРНИИ на основе французской технологии производства нетканого полотна.
Области применения конструкции и способов балластировки и закрепления трубопроводов
Балластировку трубопроводов железобетонными утяжелителями типов УБО и УБК можно производить на болотах всех типов, независимо от их глубины, вечномерзлых грунтах, поймах рек. При этом экономически целесообразно применять утяжелитель типа УБО в том случае, если имеется возможность использовать в качестве дополнительного балласта грунт засыпки траншеи (из отвала траншеи или привозной).